С 1 января 2015 г. компания «Сибакадемстрой Недвижимость» работает под торговой маркой «КВАДРОТЕКА».
Главная  /  О компании  /  Пресса  /  Статьи о недвижимости  /  Обмен: не бойтесь сложностей!

Обмен: не бойтесь сложностей!

Ситуацию, которая установилась сейчас на новосибирском рынке недвижимости, условно можно назвать «рынком покупателя». Цены на квартиры меняются очень незначительно, на рынке много предложений, и покупатель имеет возможность спокойно выбирать подходящие варианты. Специалисты подчеркивают, что именно в такой период спокойствия рынка удачнее всего совершаются обмены, направленные на улучшение жилищных условий. Об этом мы беседуем с Татьяной Китовой, руководителем Калининского офиса агентства недвижимости Новосибирска «КВАДРОТЕКА» (Сибакадемстрой Недвижимость).

- Татьяна, расскажите, сколько времени занимает среднестатистический обмен в сложившихся на рынке условиях? Ведь надо сначала продать одно жилье, потом найти другое…
- В нашей компании принято при обменных операциях одновременно проводить продажу имеющейся квартиры и покупку новой. Агентство начинает активно рекламировать ту квартиру, которую человек хочет продать, искать на нее покупателей. И в то же время риэлтеры заранее показывают клиенту варианты квартир, которые отвечают его требованиям. То есть человек одновременно выступает и в роли продавца, и в роли покупателя. В среднем период поиска составляет два месяца. За это время готовятся все необходимые документы, согласовываются интересы сторон, участвующих в сделке, оформляются ипотечные кредиты.

- Учитывая существующие цены на жилье, обмен является практически единственным способом улучшить жилищные условия. Продав одну квартиру, и добавив какую-то сумму, человек получает возможность купить другую, большей площади или в лучшем месте…
- Именно так. Причем, улучшать жилищные условия можно пошагово, используя именно те возможности, которые есть у человека сегодня. Конечно, обмен предполагает дополнительное вложение средств. И если человеку не по карману ипотечный кредит на полую стоимость квартиры, то он может взять кредит на меньшую сумму, и использовать ее на доплату за расширение площади. Именно так поступает большинство наших клиентов.

- Чтобы рассчитывать на получение ипотечного кредита, необходимо иметь солидные и подтвержденные документально доходы…
- Конечно, банки сегодня довольно строго подходят к оценке платежеспособности заемщика. Если бы мы говорили о кредите на полную стоимость жилья, то заемщику действительно пришлось бы подтвердить очень внушительный доход, - в пределах от 40 до 60 тысяч рублей в месяц. Но нас интересует пошаговое улучшение жилищных условий, а значит, кредит придется брать только на сумму доплаты. Сделать это позволят более скромные доходы. К примеру, чтобы сменить однокомнатную квартиру на двухкомнатную, необходима доплата от 500 до 700 тысяч рублей. Чтобы получить кредит в таких пределах семья заемщика должна подтвердить доход от 20 до 25 тысяч рублей.

- Думаю, это доступно для существенного числа работающих новосибирцев, особенно если учитывать доход нескольких членов семьи...
- Практика показывает, что так оно и есть. В нашем офисе постоянно проводятся подобные сделки. Я могу привести в пример недавнюю ситуацию. К нам обратились клиенты, которые решили сменить свою двухкомнатную хрущевку на ул.Трикотажной на трехкомнатную квартиру в 9-этажном доме. Просто в семье подросли дети, и квартира стала тесновата. Имеющихся в семье накоплений на доплату явно не хватало, и клиенты приняли решение взять кредит. Наш специалист по ипотеке помог с оформлением документов, и семья получила в кредит 800 тысяч рублей. Мы продали квартиру на Трикотажной за 2млн 150 тысяч, добавили кредит, и на полученные средства купили трехкомнатную квартиру в том же районе. Семье не пришлось менять привычного уклада жизни, искать новую школу для ребенка…

- Жизнь редко укладывается в простые схемы. Как действовать, если у клиента имеется в наличии не самая привлекательная недвижимость в Новосибирске, и при этом существуют довольно сложные запросы…
- В обменной цепочке может оказаться сразу несколько непростых объектов и сложных задач. К примеру, недавно в нашем офисе прошел обмен, в успешность которого мы и сами верили с трудом. Обратившиеся к нам клиенты имели однокомнатную квартиру в одном конце города и комнату на подселении - в другом. Они хотели продать эти объекты, добавить кредит и купить одну большую квартиру. Выбрали себе подходящий вариант - трехкомнатную квартиру на ул.Невского. Но у хозяев квартиры на Невского были свои условия: вместе с этой трешкой они хотели продать однокомнатную в Чике, чтобы купить две квартиры в городе. То есть в цепочке обменов получился полный набор: и жилье в пригороде, и ипотека, и квартиры разных площадей… И все эти объекты необходимо было продать одновременно, для всех найти подходящие варианты, провести оформление, да плюс еще получить кредит на доплату… Мы сумели это сделать. Вся цепочка прошла внутри нашего агентства. Такие сложные сделки может проводить только опытный специалист, имеющий серьезную юридическую поддержку.

- Один помощник – хорошо, а два – лучше? Если бы к делу подключились риэлтеры разных агентств, может ли сложный обмен пройти быстрее?
- Крупная компания, имеющая многоофисную структуру и единые стандарты работы для всех офисов – это даже больше, чем много разных агентств. К примеру, в нашей компании работает 14 офисов, а это – порядка 150 риэлтеров. По действующим в компании стандартам информация о выставленной на продажу квартире сразу попадает в единую внутрифирменную базу данных, которой пользуются все офисы. Когда каждый работающий в компании риэлтер получает информацию о конкретном объекте, это сравнимо по эффективности с обращением как минимум в 20 разных компаний…
С точки зрения юридической безопасности тоже важно строить работу с конкретным агентством, которое возьмет на себя определенные обязательства, и будет нести ответственность за качество проделанной работы. Когда сделка выходит за пределы одной компании, она становится более сложна с юридической точки зрения.

В нашей компании действуют четкие технологии работы, которым в обязательном порядке следуют все сотрудники. Мы прописали шаг за шагом действия риэлтеров, руководителей офисов и подразделений, юридической службы, чтобы исключалась даже малейшая возможность ошибки. Именно потому компания выдает клиентам «Гарантийное обязательство» и гарантирует полную материальную ответственность в размере стоимости недвижимости (документ выдается бесплатно, срок его действия не ограничен).

Хочу добавить, что если у Вас существует конкретная жилищная задача, не стоит искать предлогов, затрудняющих ее решение. Для начала стоит просто прийти в агентство и посоветоваться со специалистом. Это не отнимет у вас много времени и ни к чему вас не обяжет, зато вы сможете увидеть свои возможности. А в дальнейшем, если решитесь все-таки изменить свою жизнь к лучшему, профессионал будет направлять ваши действия шаг за шагом. Я уверена, что если человек задумал обмен, пусть даже очень сложный, - не стоит сомневаться, любые сложности решаемы. И дело тут лишь в профессионализме специалистов.

Калининский офис:
Ул.Б.Хмельницкого,11.

 

 
Как выбрать Агентство недвижимости?
  • домул. Инская35/27/7 м21900 т.р.
  • 1к. кв.ул. Немировича-Данченко39/0/0 м23/25 эт.2500 т.р.
смотреть все